понедельник, 2 декабря 2013 г.

Гаремные споры - последнее дело.

Меня всегда удивляло, забавляло, а иногда и раздражало, насколько офисные разборки, ныне красиво именуемые «управленческой борьбой», напоминают, пардон, типичные бабские склоки на коммунальной кухне, ну, или скажем более поэтично, в гареме. Визгливые ссоры, грязные интрижки, наушничество, группочки по принципу «против кого дружим», слезливые обиды, мелкая месть, доносы. Всё это делает офисную жизнь крайне неприятной, а то и не выносимой, да и эффективность работы сильно снижает. Даже когда в подобном участвуют дамы несколько не по себе. Всё же от современной бизнесвумен, да ещё работающей в солидной компании, хотелось бы ожидать более достойного поведения. Что же до представителей сильного пола, то тут, как говорится, нет слов.

Можно, конечно, посетовать на общее падение нравов, а можно попробовать разобраться в происходящем. Я предпочитаю второе. Что же происходит с людьми, работающими в офисах? Почему они ведут себя «по-бабски»? А что такое по-бабски и как возникает это явление? Здесь, более или менее ясно. Женщины традиционно боролись за внимание мужчин и старались понравиться им. В гареме так это вообще принцип выживания. Поэтому женщины, прошу прощения, крутили попками на глазах у своих избранников, ну и всячески старались дискредитировать соперниц. При том драться с ними было нежелательно. Это ведь разрушало образ прекрасной богини, который должен возникнуть у избранника.  Поэтому лучше всего подходили мелкие интрижки, пакости, наушничество, группочки по принципу «против кого дружим», а так же надутые губки и поза «меня обидели». Ну а как защита: визгливые склоки. Ох, бабы есть бабы! (Не путать с прекрасными дамами).

А что же делает офисный работник? Нет, он не зависит от результата своего труда напрямую. Он зависит от того, как этот результат оценит начальник. А значит, первое дело для офисного работника, это понравится начальнику. А для этого лучше всего наговорить много умных слов, чтобы показать какой ты профи, проявить недюжинное рвение на глазах у начальства и… дискредитировать соперников. При том так, чтобы выглядеть человеком лояльным начальству и не излишне агрессивным. Ничего не напоминает? Ну да, женская линия поведения. И то, что проводит её не юная прелестница в миниюбке, желающая заполучить хорошего мужа, а солидный менеджер в деловом костюме, мечтающий о повышении по службе, ничего в принципе не меняет. А раз так, то чего же кроме склок, интрижек и визгливых разборок можно ожидать?


Противно? Да! А что же делать? Впрочем, как говорят, даже если вас съели, у вас как минимум два выхода. Для начала можно просто отказаться от линии поведения наложницы, претендующей на внимание хозяина. Конец карьеры? А может быть и её начало? Женщина, конечно, организует уют в доме. Но добытчиком, в традиционном обществе, всегда остаётся мужчина. И в бизнесе в десятки раз ценнее добытчик, тот, кто приносит заказы, выводит на рынок новые продукты, генерирует идеи. Эта мужская линия поведения. А ещё это линия поведения бизнесмена. И не важно, если этот человек работает по найму. Он в любом случае делает дело, то есть бизнес. Он обменивает результат своего труда на зарплату, а вовсе не продаёт себя за деньги работодателю, чтобы тот содержал. Да, такая позиция чревата тем, что против вас тут же возникнет куча группочек высокооплачиваемых офисных содержанок, которым ваша работа будет как кость в горле. Ну что же, дорогу осилит идущий. В любом случае, куда лучше и достойнее отстаивать свою позицию и своё дело, чем участвовать в гаремных интрижках в качестве одной из наложниц босса. Энергии это отнимет не больше, но куда как достойнее, да и продуктивнее.
Что же до работодателей, то всегда очень полезно понимать, представляет ваша компания из себя отряд воинов или гарем наложниц. Второе, конечно, более управляемо, не чревато тем, что воины начнут отстаивать своё мнение и оспаривать выбранную вами стратегию. Но хороший полководец всегда должен уметь и отстоять свою позицию, и навести дисциплину и выслушать и оценить по достоинству конструктивные предложения подчинённых.  Ведь бизнес это война. А на войне с наложницами не преуспеешь. Они по определению привыкли жить за чей-то счёт, в то время как воины нуждаются лишь в координации своих действий. Поэтому куда лучше выстроить бизнес-систему так, чтобы она была командой бизнесменов, работающих на единые цели.




Комментариев нет:

Отправить комментарий