понедельник, 27 января 2014 г.

Программа подготовки: «Японская система работы над качеством»

Программа работы над качеством это фактор за счёт которого японскому бизнесу удалось преодолеть послевоенный кризис и выйти в экономические лидеры. На практике она явилась стратегией победы, которой с успехом воспользовались японские компании.
С точки зрения японского менеджмента:
Качество – это  совокупность свойств товара отвечающих ожиданиям потребителя.
То есть задача работы над качеством это произвести товар, обладающий именно теми свойствами и поставить его именно в то время, когда этого ожидает потребитель. При этом, поскольку цена товара является одним из важнейших параметров для потребителя, японская система работы над качеством включает в себя и мероприятия по сокращению сроков исполнения заказа и систему мероприятий по снижению издержек, позволяющую снизить цену товара и получить конкурентное преимущество.

Классическая система работы над качеством включает в себя методы:
1.  Построения системы сбора и обработки статистических данных с целю выявления ожидаемых потребителем свойств товара и необходимого сопутствующего сервиса;
2. Выстраивания взаимоотношений внутри подразделений компании, а так же структурирование отношений с поставщиками и потребителями снижающее вероятность брака, рекламаций и претензий и позволяющая организовать эффективное управление материальными ресурсами и снижение издержек;
3.  Постановки системы тайм-менеджмента и планирования производственных и бизнес-процессов;
4. Описания и регламентации стандартных производственных и бизнес-процессов, позволяющие снизить потери рабочего времени и повысить эффективность использования рабочей силы и производительность труда;
5.  Разработки системы статистической оценки результатов производственной и хозяйственной деятельности и её применения для оптимизации производственных и бизнес-процессов;
6.      Подбора, обучения, переподготовки, и мотивации персонала компании;
7.  Выстраивания управленческой системы обеспечивающей непрерывное поддержание и улучшение качества.

Основой японской системы управления качеством, получившей название TQM (Total Quality Management) являются методики «пяти нулей», JIT (Just-In-Time), «канбан», «20 ключей». Кроме того, важнейшую роль в японской системе работы над качеством играют статистические методы сбора и обработки информации, являющиеся основой для выработки оптимальных управленческих решений.

Малоизвестно, что основу данной системы заложили американские эксперты, предложившие её в конце 40-х годов ХХ века. Заслуга японцев состоит прежде всего в том, что они поняли её значение, внедрили и доработали, при том используя самые разные разработки, включая и достижения советской науки научной организации труда, в нашей стане во многом оставшиеся, увы, на бумаге. Таким образом данная система не является чем-то разработанным исключительно для японского рынка с его специфическими менталитетом и традициями. В настоящее время эти методы вновь реэкспортируется в самые разные страны мира, как иностранными компаниями, перенимающими японский опыт, так и самими японцами, открывающими производства за границей. Сейчас уже накоплен достаточно большой положительный опыт внедрения данных систем в разных странах, включая Россию.

В рамках внедрения японской системы повышения качества предлагаются:
·-   Семинары с сотрудниками предприятий по японской системе управления качеством продолжительностью 1-3 дня.
·  Стратегические сессии с командами менеджеров предприятий, на которых прорабатываются возможности внедрения систем контроля качества в условиях конкретного предприятия.
·-    Разработка проекта по внедрению системы контроля качества основанной на японской системе TQM (Total Quality Management)

Занятия проводит опытный бизнес-консультант с шестилетним опытом работы в качестве главы департамента японской компании, автор книги «Использование принципов классической китайской стратегии в современном бизнесе». На моём счету успешная реализация антикризисных программ для двух производственных предприятий С-Петербурга и Ленинградской области, привлечение финансирования (включая иностранное) в проекты в разных отраслях экономики, сотрудничество с такими всемирно известными компаниями как Toyota Motor Corporation. Panasonic, Mitsubishi Heavy Industry.

Обращайтесь:
E-mail: info@d-step.ru  
Тел: +7-906-093-6922
Skype: dmitry.stepanov888



Комментариев нет:

Отправить комментарий