Программа работы над
качеством это фактор за счёт которого японскому бизнесу удалось преодолеть
послевоенный кризис и выйти в экономические лидеры. На практике она явилась
стратегией победы, которой с успехом воспользовались японские компании.
С точки зрения
японского менеджмента:
Качество
– это совокупность свойств товара
отвечающих ожиданиям потребителя.
То есть задача работы
над качеством это произвести товар, обладающий именно теми свойствами и
поставить его именно в то время, когда этого ожидает потребитель. При этом,
поскольку цена товара является одним из важнейших параметров для потребителя,
японская система работы над качеством включает в себя и мероприятия по
сокращению сроков исполнения заказа и систему мероприятий по снижению издержек,
позволяющую снизить цену товара и получить конкурентное преимущество.
Классическая система
работы над качеством включает в себя методы:
1. Построения системы сбора и обработки
статистических данных с целю выявления ожидаемых потребителем свойств товара и
необходимого сопутствующего сервиса;
2. Выстраивания взаимоотношений внутри подразделений
компании, а так же структурирование отношений с поставщиками и потребителями
снижающее вероятность брака, рекламаций и претензий и позволяющая организовать
эффективное управление материальными ресурсами и снижение издержек;
3. Постановки системы тайм-менеджмента и
планирования производственных и бизнес-процессов;
4. Описания и регламентации стандартных производственных
и бизнес-процессов, позволяющие снизить потери рабочего времени и повысить
эффективность использования рабочей силы и производительность труда;
5. Разработки системы статистической оценки
результатов производственной и хозяйственной деятельности и её применения для
оптимизации производственных и бизнес-процессов;
6.
Подбора, обучения, переподготовки, и
мотивации персонала компании;
7. Выстраивания управленческой системы
обеспечивающей непрерывное поддержание и улучшение качества.
Основой японской системы
управления качеством, получившей название TQM (Total Quality Management) являются методики «пяти нулей», JIT (Just-In-Time), «канбан», «20 ключей».
Кроме того, важнейшую роль в японской системе работы над качеством играют
статистические методы сбора и обработки информации, являющиеся основой для
выработки оптимальных управленческих решений.
Малоизвестно, что основу
данной системы заложили американские эксперты, предложившие её в конце 40-х
годов ХХ века. Заслуга японцев состоит прежде всего в том, что они поняли её
значение, внедрили и доработали, при том используя самые разные разработки, включая
и достижения советской науки научной организации труда, в нашей стане во многом
оставшиеся, увы, на бумаге. Таким образом данная система не является чем-то
разработанным исключительно для японского рынка с его специфическими
менталитетом и традициями. В настоящее время эти методы вновь реэкспортируется
в самые разные страны мира, как иностранными компаниями, перенимающими японский
опыт, так и самими японцами, открывающими производства за границей. Сейчас уже
накоплен достаточно большой положительный опыт внедрения данных систем в разных
странах, включая Россию.
В рамках внедрения
японской системы повышения качества предлагаются:
·- Семинары с сотрудниками предприятий по
японской системе управления качеством продолжительностью 1-3 дня.
· Стратегические сессии с командами
менеджеров предприятий, на которых прорабатываются возможности внедрения систем
контроля качества в условиях конкретного предприятия.
·- Разработка проекта по внедрению системы
контроля качества основанной на японской системе TQM (Total Quality Management)
Занятия
проводит опытный бизнес-консультант с шестилетним опытом работы в качестве
главы департамента японской компании, автор книги «Использование принципов
классической китайской стратегии в современном бизнесе». На моём счету успешная
реализация антикризисных программ для двух производственных предприятий
С-Петербурга и Ленинградской области, привлечение финансирования (включая
иностранное) в проекты в разных отраслях экономики, сотрудничество с такими
всемирно известными компаниями как Toyota Motor Corporation. Panasonic, Mitsubishi Heavy Industry.
Обращайтесь:
Тел: +7-906-093-6922
Skype: dmitry.stepanov888
Комментариев нет:
Отправить комментарий