среда, 30 октября 2013 г.

Эксплуатация или сотрудничество?

Вопрос: «Как уменьшить конфликт интересов? Работодатель хочет заплатить работнику поменьше и поэксплуатировать его побольше. Работник хочет побольше получить от работодателя, не заботясь о том, сколько приносит в фирму. Вместо работы, получается постоянная борьба кто перетянет».

Попытка жить за счёт кого-то чревата большими неприятностями. Для того чтобы правильно выстроить отношения с наёмным персоналом нужно правильно понимать кто и за что получает свои доходы.
Бизнес это распределение рисков. Бизнесмен это тот, кто рискует. Его доходы это премия за риск.
Да, бизнес может быть построен на эксплуатации и обмане. Но такой бизнес долго не простоит, и уж, по крайней мере, быстро будет обновлять персонал. Люди чувствуют, когда их надувают.
Правильная организация бизнеса это сотрудничество с сотрудниками. (Тавтология, но зато верно). Вам нужна их работа, но и им нужно рабочее место, если своё дело они не смогли или не захотели создать. Вы даёте им хоть какую-то стабильную зарплату, а сами вкладываете деньги без гарантии успеха. Вы организуете их рабочее место за свои деньги, не будучи уверены, что они вернутся. Рабочий на вас работает, и вы получаете прибыль от его труда. Но в состоянии ли рабочий обеспечить закупку сырья по оптовым ценам и сбыт готовой продукции? Это организовали ему вы. Продавец продаёт ваш товар, а без вас ему было бы что продавать? Логично, что вы получаете ренту за свои организационные труды и за финансовый риск.
Что же касается оплаты труда и прочих социальных благ, которые вы предоставляете работникам (те же скрытые формы оплаты труда), то надо чётко понимать, что вы приобретаете на них совсем не сотрудников, а услуги, которые они оказывают вашему бизнесу. Тогда сразу станет ясно кому, сколько и за что платить.
Не покупайте людей, покупайте их услуги.
Покупая труд, как и при покупке сырья, уместно и тендер провести и «придавить» продавца. Но, с другой стороны, за товар более высокого качества, за стабильные поставки в срок, можно и приплатить, чтобы хороший поставщик не ушёл к конкуренту.

Работник так же должен понимать, что продаёт не себя, разумеется замечательного, уникального и прекрасного, а свои услуги.
Работник продаёт не себя, а свои услуги.
И здесь действуют все рыночные законы ценообразования, включая конкуренцию. Конечно, желательно продать свой товар подороже. Но, если кто-то может предложить услугу того же качества за более низкую цену, есть риск вообще остаться без работы. За сколько работник сумел продать, это и есть рыночная цена его товара.


Собственник бизнеса и наёмный работник одинаково нужны друг другу. По-настоящему эффективный бизнес начинается когда они перестают бороться и начинают сотрудничать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий