Вопрос:
«Как уменьшить конфликт интересов? Работодатель хочет заплатить работнику
поменьше и поэксплуатировать его побольше. Работник хочет побольше получить от
работодателя, не заботясь о том, сколько приносит в фирму. Вместо работы,
получается постоянная борьба кто перетянет».
Попытка жить за счёт кого-то чревата большими
неприятностями. Для того чтобы правильно выстроить отношения с наёмным персоналом
нужно правильно понимать кто и за что получает свои доходы.
Бизнес это распределение рисков. Бизнесмен это тот,
кто рискует. Его доходы это премия за риск.
Да, бизнес может быть построен на эксплуатации и
обмане. Но такой бизнес долго не простоит, и уж, по крайней мере, быстро будет
обновлять персонал. Люди чувствуют, когда их надувают.
Правильная организация бизнеса это сотрудничество с
сотрудниками. (Тавтология, но зато верно). Вам нужна их работа, но и им нужно
рабочее место, если своё дело они не смогли или не захотели создать. Вы даёте
им хоть какую-то стабильную зарплату, а сами вкладываете деньги без гарантии
успеха. Вы организуете их рабочее место за свои деньги, не будучи уверены, что
они вернутся. Рабочий на вас работает, и вы получаете прибыль от его труда. Но
в состоянии ли рабочий обеспечить закупку сырья по оптовым ценам и сбыт готовой
продукции? Это организовали ему вы. Продавец продаёт ваш товар, а без вас ему
было бы что продавать? Логично, что вы получаете ренту за свои организационные
труды и за финансовый риск.
Что же касается оплаты труда и прочих социальных благ,
которые вы предоставляете работникам (те же скрытые формы оплаты труда), то
надо чётко понимать, что вы приобретаете на них совсем не сотрудников, а услуги,
которые они оказывают вашему бизнесу. Тогда сразу станет ясно кому, сколько и
за что платить.
Не
покупайте людей, покупайте их услуги.
Покупая труд, как и при покупке сырья, уместно и
тендер провести и «придавить» продавца. Но, с другой стороны, за товар более
высокого качества, за стабильные поставки в срок, можно и приплатить, чтобы
хороший поставщик не ушёл к конкуренту.
Работник так же должен понимать, что продаёт не
себя, разумеется замечательного, уникального и прекрасного, а свои услуги.
Работник
продаёт не себя, а свои услуги.
И здесь действуют все рыночные законы
ценообразования, включая конкуренцию. Конечно, желательно продать свой товар
подороже. Но, если кто-то может предложить услугу того же качества за более
низкую цену, есть риск вообще остаться без работы. За сколько работник сумел
продать, это и есть рыночная цена его товара.
Собственник бизнеса и наёмный работник одинаково нужны
друг другу. По-настоящему эффективный бизнес начинается когда они перестают
бороться и начинают сотрудничать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий