воскресенье, 22 марта 2015 г.

Что такое "Антиконсалтинг"?

Консалтинг популярен во всех передовых странах мира. Любой практикующий специалист понимает, что просто не может быть глубоким специалистом во всех областях: в технологии своего бизнеса, в управлении, в финансовом менеджменте и бухучёте, в юриспруденции, в международной экономике. Даже если удалось получить определённые знания, жизнь не стоит на месте, постоянно происходят какие-то изменения, меняется законодательство, открываются новые методы. Уследить за всем этим, да ещё во всех областях, невозможно. Да и не нужно, в общем. Можно воспользоваться знаниями опытного консультанта, специалиста в определённой области и решить множество вопросов. У работы с консультантами есть и другое преимущество. Ведь он может взглянуть на организацию бизнеса со стороны, сравнить то, что видит с множеством известных ему примеров из других компаний. У менеджера, долгое время работающего в одной компании, что называется «замыливается глаз», слишком многое, что устарело и отжило свой век, кажется «естественными» и «необходимыми». Подчинённые часто не решаются сказать руководителю правду. И здесь консультант может оказать неоценимую услугу собственнику и руководителю, выявив слабые места компании и предложить программу усовершенствования. Кроме того, в ситуации конфликта в трудовом коллективе, между менеджерами или собственниками, иногда участие стороннего посредника может оказаться эффективнее, чем любые переговорные приёмы, применяемые сторонами. Это делает консультанта незаменимым помощником бизнесмена.
Всё это правда. Но в России, в сравнении с более развитыми странами, консалтинг пользуется небольшим спросом. Почему? Отчасти здесь влияет менталитет. Платить за «умные советы» у нас не очень привыкли. Сказывается общая атмосфера недоверия в бизнесе. Очень немногие решаются признаться «постороннему человеку» в наличии проблем.  Да и консалтинг в нашей стране, увы, во многом дискредитирован непрофессиональными участниками рынка. Слишком часто, не слишком профессиональные люди дают рекламу «консалтинговых услуг» под которыми понимают лишь пересказ клиенту общедоступных учебников. Слишком многие устраивают из консалтинга откровенное шоу с клоунадой, не давая клиенту, при этом, никакой реальной помощи. Часто реальные консалтинговые услуги по оптимизации бизнес-процессов, финансовому оздоровлению, снижению издержек и совершенствованию системы управления  подменяются полушаманскими сессиями по «раскрытию личного потенциала» и «высвобождению скрытой энергии».
Увы, всё это привело к тому, что классический консалтинг вызывает на рынке большое недоверие. Прежде чем заключать контракт, предприниматель требует «показать ему некий результат» и дать гарантии. Но ведь результат это и есть продукт консалтинговой деятельности. Для того, чтобы его добиться, консультанта и нанимают. Кроме того, как и спортивный тренер, консультант может лишь гарантировать профессионализм своей работы и индивидуальный подход к клиенту. А вот добьется ли тот успеха на «бизнес-ринге» зависит во многом от самого клиента. Успеха ему тренер гарантировать не может. Профессиональный консультант, как и врач, свято хранит в тайне «историю болезни», поэтому в деталях узнать о том, как проходила работа в другой компании не всегда представляется возможным.
И что в итоге? В итоге большинство клиентов предпочитает действовать на свой страх и риск, искать правильные ответы «на ощупь», иногда в ходе «танца по граблям», но избегают привлекать консультантов, которым надо платить «неизвестно за что». Печально, но часто это приводит к огромным потерям и даже краху бизнеса. Но таковы реалии российского бизнеса. И всё же хочется помочь этим людям.


Что же до консультантов, то здесь вполне можно продолжить и аналогию с врачом. Консультант не только врачует недомогания чужого бизнеса, не только свято хранит «врачебную тайну», но к нему в полной мере относится призыв «исцелися сам». Уж если взялся учить других, как строить бизнес, то найди способ продвинуть и своё дело. «Если вы ещё не пользуетесь нашими услугами, тогда мы идём к вам», это лозунг настоящего бизнесмена. И, если клиент не хочет слышать о консалтинге, то почему бы не попробовать «антиконсалтинг»? В чём разница?

Если коротко, то "антиконсалтинг" состоит в том, что программа нацелена на достижение локальных, измеримых SMART-целей, эксперт не только консультирует, но непосредственно участвует в реализации всех программ клиента. а оплата производится не по времени консультаций, а по объёмы выполненных работ и от результата.

Подробнее, о том, что вы можете получить, воспользовавшись программой антиконсалтинга, по ссылке http://d-step.ru/anons/programma-antikonsalting


Комментариев нет:

Отправить комментарий