вторник, 10 марта 2015 г.

Три стратегии

Сталкиваясь с любыми трудностями, запуская любой бизнес-проект, вы всегда выбираете для себя один из трех типов стратегии: стратегию потерь, выживании или побед.
Стратегия потерь, как это ни странно, состоит в попытке сохранить всё как есть. Увы, но это самый верный способ всё потерять. Жизнь не стоит на месте. Она изменчива и тем самым вынуждает меняться всё живое. А всё, что не желает меняться, двигаться, расти, жизнью отвергается. Пытаясь сохранить «всё как есть», вы противопоставляете себя потоку жизни, а значит, она будет постоянно бить вас. Кроме того, пытаясь, всего лишь, сохранить всё как есть, вы отказываетесь от проактивной позиции, вы занимаете позицию реактивную, то есть только реагируете на воздействие внешней среды. Согласно законам стратегии, это верное поражение. Ведь вы упускаете инициативу, постоянно «играете чёрными», оказываетесь на шаг позади. Такова стратегия потерь.
Стратегия выживания мобильнее. Исповедуя её, человек стремиться лишь выжить любой ценой. Здесь уже можно «сбросить ненужный балласт», измениться в угоду обстоятельствам, ради главной задачи. Но опять же, это не более чем реактивная позиция, хоть и более гибкая. Она не позволяет воспользоваться новыми возможностями, которые предлагает жизнь. Ведь, кроме всего, они несут в себе и риски, а это противоречит стратегии выживания. Человек, решивший лишь выживать, как чёлн в бушующем океане. Его бросает из стороны в стороны, а он делает лишь то, что необходимо, чтобы не затонуть. Однако бывают времена, когда удары судьбы становятся настолько тяжёлыми, что уже само существование кажется бессмысленным. А ведь и правда, так ли хороша жизнь, которая состоит из одних трудностей и борьбы за выживание? И тогда у капитана опускаются руки, и корабль терпит бедствие.
Австрийский психолог Виктор Франкл, переживший нацистский концлагерь поделился таким наблюдением. В экстремальных условиях концлагеря, прежде всего выживали христиане и коммунисты, те у кого была вера и идеал, те, у кого была цель и смысл жизни. Те, кто ставили своей единственной целью выживание, чаще всего не выживали. Сейчас, когда я консультирую компании и частных клиентов по вопросам выживания в нынешней, непростой экономической ситуации, мне очень часто приходится приводить этот пример и, увы, наблюдать как он работает на практике. Тот, кто ставит своей единственной целью выживание, идёт ко дну. Тот, у кого есть чёткая цель, понимание своей миссии, идеалы, так или иначе, справляется со всеми трудностями. Выживает тот, кому есть ради чего жить.
Наполните жизнь смыслом, держитесь своих идеалов, ставьте цели и вы справитесь с любыми жизненными неурядицами. Это стратегия победы.

Возможно, прочитавший эту заметку улыбнётся. Легко философствовать, ты попробуй воплотить всё это на деле. Но автор текста – практик. Я уже более 20 лет занимаюсь вопросами создания, развития, совершенствования, а иногда и спасения бизнеса. Однако мой опыт показывает, что понимания, осознания и применения описанных выше вещей эффективное построение бизнеса невозможно. А для того, чтобы разобраться с практическими вопросами того, как заниматься бизнесом в кризис и как пройти через период экономических неурядиц, я приглашаю вас принять участие в программе «Кризис – время побед!», которая включает в себя серию он-лайн конференций, консультаций и очных встреч, которые, начиная с марта, провожу совместно с замечательным человеком, коучем и глубоким специалистом в области психологии Юрием Гуриным. В рамках программы вы получите доступ к наиболее актуальным материалам, касающимся того, как выжить и победить в условиях текущего кризиса. Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

ВКонтакте https://vk.com/club89304209


Комментариев нет:

Отправить комментарий