Конфликт с
клиентом – явление очень распространённое и почти неизбежное. Это знает любой,
кто хоть немного связан с клиентской работой. Как бы идеально не вели вы себя,
рано или поздно встретиться клиент, который найдёт повод раздуть конфликт.
Идеал, впрочем, вещь желанная, но недостижимая. Все мы допускаем ошибки в
работе и, очень часто, они становятся причиной для конфликта.
Что
же делать? Ведь удовлетворить клиента - это важнейшая задача. Но и уступать
клиенту во всём просто невозможно.
Прежде всего,
научиться как правильно вести себя в условиях конфликта. Мне приходилось
улаживать конфликты с самыми разными партнёрами, от горячих чеченских
менеджеров, способных не только вынуть, но и применить оружие во время
переговоров, до представителей крупнейших международных корпораций, из Западной
Европы, США и Японии. Главный вывод, который я при этом сделал:
основополагающие правила поведения в конфликтах во всех случаях абсолютно
одинаковы:
1. Необходимо
занять правильную переговорную позицию и правильно «войти» в переговоры и
максимально подробно и точно разьяснить свою позицию оппоненту.
2. Демонстрировать
одновременно силу и отсутствие агрессии.
3. Сохранять
внутреннее спокойствие и не поддаваться на провокации.
4. Правильно
понимать свои задачи и работать исключительно на их решение.
5. Уметь
выслушать оппонента и правильно понимать его мотивировку и систему ценностей.
Выдвигать только значимые именно для него аргументы.
6. Демонстрировать
уважение к оппоненту и давать ему возможность «сохранить лицо».
7. Избегать
«перетягивания каната» и использовать принцип «третьей альтернативы».
Правила,
казалось бы, простые. Однако, здесь, как и в случае с приёмами единоборств,
приёмы, легко выполняемые на воображаемом противнике не так-то просто провести
в реальном спарринге. Есть множество нюансов.
Если для вас актуальны эти вопросы: КЛУБ «ВЕТКА САКУРЫ»
на первую встречу клуба по программе Дениса
Новикова и Дмитрия Степанова «Методы
разрешения конфликтов»
27 июня 2014 года в 19.00
Тема встречи: «Конфликт с клиентом»
Адрес: Барыковский
переулок, дом 4, стр. 2, офис 201-1. (Ст. метро Кропоткинская)
*Просим обратить внимание - следует брать с собой паспорт,
поскольку охрана на входе попросит предъявить документ, удостоверяющий
личность!
Продолжительность встречи –
3 часа
Стоимость участия – 2,000
руб.
Количество мест – 6 (!!!) В
связи с этим просим заранее присылать на
адрес info@d-step.ru и получить подтверждение участия.
На заседании вы узнаете как разрешить конфликт с клиентом
на любой стадии его возникновения и развития, совладать с агрессией, отстоять
свои позиции и соблюсти интересы и минимизировать отрицательные последствия
конфликта. Ну и, конечно, отведаете высококачественный китайский чай.
Заседание проводит:
Подробнее - http://d-step.ru
Дмитрий Степанов – бизнес-тренер, специалист по управлению и переговорным
технологиям. Автор книги «Использование принципов классической китайской
стратегии в современном бизнесе» и курса «9 формул эффективной компании. Как
сделать так, чтобы ваш бизнес работал как часы. Японский опыт»
Комментариев нет:
Отправить комментарий