В издательстве "Крылов" вышла моя книга "Использование принципов классической китайской стратегии в современном бизнесе". История этой книги началась почти 20 лет назад. Я работал
тогда заместителем начальника экономического отдела в филиале одного крупного
российского банка. В то время в филиал пришла новая команда управленцев, чья
политика вызывала у меня большие сомнения. Стараясь как-то донести свою позицию
до нового руководителя филиала, я, тогда ещё достаточно молодой специалист,
прибег к аналогиям из традиционной китайской стратегии, которой интересовался
до этого достаточно продолжительное время. Я старался дать понять, что своими
действиями он нарушает базовые принципы стратегии, которые едины и для войны, и
для бизнеса уже несколько тысячелетий. Сама мысль, что можно использовать
древние стратегические каноны в качестве пособия по бизнесу, топ-менеджера
очень заинтересовала и он попросил меня написать небольшую статью об этом для
руководства банка. Статью я написал. Её прочитали, выразили восторг… и забыли.
В политике руководства ничего не изменилось, и я покинул банк через какое-то
время. А статью я разместил в интернете, просто чтобы не пропала.
Выяснилось, впрочем, что опубликованное литературное
произведение начинает жить своей жизнью и периодически влияет на жизнь автора.
Благодаря этой статье я познакомился с выдающимся российским бизнес-тренером
Владимиром Константиновичем Тарасовым, который дал ей высокую оценку, а позже
ко мне обратилось издательство «Крылов» с предложением «развернуть» её до
формата книги. Предложение я принял, поскольку философия и воинские традиции
Дальнего Востока длительное время представляли для меня не меньший интерес, чем
современный бизнес, менеджмент и психология, и я давно пришёл к выводу, что у
них куда больше общего, чем принято думать.
Книга вызвала в момент выхода немалый интерес. Позже, некоторые
люди, основывавшие тогда собственный бизнес и чьё имя ныне у всех на слуху,
писали мне, что она очень помогла им на начальной стадии предпринимательства. И
вот теперь, спустя почти два десятилетия, издательство предложило мне книгу
переиздать. Я рад, что она не потеряла свою актуальность, возможно именно
потому, что речь здесь идёт не о сиюминутных приёмах достижения краткосрочного
успеха, а о фундаментальных правилах ведущих стратегически мыслящего человека
по пути успеха и побед. Эти принципы настолько универсальны, что их можно
применять как на поле боя, действуя в одиночку, либо руководя массами войск, в
бизнесе, направляя действия крупной компании или выстраивая свою личную
карьеру. За прошедшее время мне самому пришлось проверить их на практике,
работая и в качестве руководителя российской фирмы, руководителя департамента
японской финансовой компании и независимого бизнес-консультанта. И я могу
сказать, что за эту книгу мне нисколько не стыдно, поскольку всё изложенное в
ней прекрасно работает на практике.
Желаю вам приятного чтения, надеюсь, что вы с успехом
примените изложенное в этой книге на практике и пойдёте дальше по пути
понимания основополагающих принципов стратегии успеха.
Комментариев нет:
Отправить комментарий