четверг, 13 октября 2016 г.

Клиповое мышление

Клиповое сознание, это действительно бич современного мира. Сам люблю постить цитаты. Они помогают что-то чётко сформулировать, на чем-то сконцентрироваться, отбросив лишнее. Но, они хороши как дополнение к системе. Когда клипы заменяют системное мышление, тогда беда.
За короткое время работы бизнес-консультантом набрал уже несколько "клипов", которые просто губят людей.

"Сожгите за собой мосты", - вещает известный бизнес-консультант перед начинающими предпринимателями. Убил бы гада. Я понимаю, клиент, который сжёг за собой мосты, будет его клиентом пока не разорится, никуда не денется. Но бизнес имеет очень много аналогий с войной. Какой вменяемый полководец сожжет за собой мосты и лишит себя маневра? Скольких людей, после неудач, спасли несоженные мосты и сколько людей, которые могли отступить, перегруппироваться и начать заново были раздавлены из-за того, что сожгли мосты. "Сожги мосты",это делается для подчинённых, в которых не очень веришь и которых не сильно ценишь. Да и, в принципе, приём жёсткий и некорректный.

"Лучший совет для начинающих - начни". Оно верно. Только обдумыванием и планированием ещё никто сражений не выигрывал. Но многие воспринимают это как призыв побыстрее "ввязаться в бой, а там посмотрим". А теперь представьте полководца, который действует таким образом. Рванул в атаку... А войска подготовлены? Боеприпасы подвезены, провиант запасён? План действий есть? Рекогносцировка на местности проведена? Если хоть что-то из этого не сделано, провал неминуем.

Бизнес, как и война - дело системное. Лозунгами кидаться, это дело политиков и политруков. Но их профессионалы в любом деле, в том числе и профессиональные военные, не очень жалуют. Не попадайтесь на лозунги, ребята, не живите клипами.





Комментариев нет:

Отправить комментарий