Клиповое сознание, это действительно бич современного мира. Сам
люблю постить цитаты. Они помогают что-то чётко сформулировать, на чем-то
сконцентрироваться, отбросив лишнее. Но, они хороши как дополнение к системе.
Когда клипы заменяют системное мышление, тогда беда.
За короткое время работы бизнес-консультантом набрал уже несколько "клипов", которые просто губят людей.
За короткое время работы бизнес-консультантом набрал уже несколько "клипов", которые просто губят людей.
"Сожгите за
собой мосты", - вещает известный бизнес-консультант перед начинающими
предпринимателями. Убил бы гада. Я понимаю, клиент, который сжёг за собой
мосты, будет его клиентом пока не разорится, никуда не денется. Но бизнес имеет
очень много аналогий с войной. Какой вменяемый полководец сожжет за собой мосты
и лишит себя маневра? Скольких людей, после неудач, спасли несоженные мосты и
сколько людей, которые могли отступить, перегруппироваться и начать заново были
раздавлены из-за того, что сожгли мосты. "Сожги мосты",это делается
для подчинённых, в которых не очень веришь и которых не сильно ценишь. Да и, в
принципе, приём жёсткий и некорректный.
"Лучший совет для начинающих - начни". Оно верно.
Только обдумыванием и планированием ещё никто сражений не выигрывал. Но многие
воспринимают это как призыв побыстрее "ввязаться в бой, а там
посмотрим". А теперь представьте полководца, который действует таким
образом. Рванул в атаку... А войска подготовлены? Боеприпасы подвезены,
провиант запасён? План действий есть? Рекогносцировка на местности проведена?
Если хоть что-то из этого не сделано, провал неминуем.
Бизнес, как и война - дело системное. Лозунгами кидаться, это
дело политиков и политруков. Но их профессионалы в любом деле, в том числе и
профессиональные военные, не очень жалуют. Не попадайтесь на лозунги, ребята,
не живите клипами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий